Народные приемные Президента откроют в каждом городе и районе
Шавкат Мирзиёев подписал указ об открытии народных приемных Президента в каждом районе и городе.
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 28 декабря подписал указ "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц".
В указе отмечается, что Виртуальная приемная премьер-министра, открытая в конце сентября, стала эффективным механизмом взаимодействия органов государственной власти и управления, органов хозяйственного управления, хокимиятов всех уровней с гражданами, позволяющим решать самые насущные проблемы населения.
Анализ обращений показал, что их наибольшее количество поступает по вопросам преград и препон на пути развития субъектов предпринимательства, противоречащих законодательству ведомственных решений, трудоустройства, здравоохранения, доступа к банковскому кредитованию, качества жилищно-коммунальных и дорожно-транспортных услуг, деятельности органов государственной власти на местах, судебных, правоохранительных и контролирующих органов.
В то же время, говорится в указе, деятельность виртуальной приемной выявила "ряд системных недостатков в организации работы государственных органов с обращениями, связанных с нарушениями порядка и сроков их рассмотрения, проявлениями формализма, бюрократизма и волокиты".
В связи с провозглашением 2017 года Годом диалога с народом и интересов человека, принимая во внимание положительные отзывы населения о работе виртуальной приемной, в целях практического утверждения в деятельности государственных органов всех уровней принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу", а также внедрения качественно новой системы работы с обращениями физических и юридических лиц указом предусмотрено создание на базе Приемной граждан Управления делами аппарата Президента Народной приемной Президента, а также Виртуальной приемной Президента. Народные приемные Президента будут действовать в Республике Каракалпакстан, областях и Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения).
Основными задачами Народных приемных и Виртуальной приемной определены:
- организацию прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц, направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов;
- создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту, в Олий Мажлис, аппарат Президента, правительство, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти на местах, иные государственные организации и органы хозяйственного управления;
- организацию полного, объективного и своевременного рассмотрения обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную, в строгом соответствии с законом "Об обращениях физических и юридических лиц";
- осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную и направленных по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления;
- проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
- широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с обращениями путем внедрения и ведения единой электронной информационной системы по вводу, обобщению, систематизации и контролю за рассмотрением обращений, поступающих в Народные приемные и Виртуальную приемную.
Согласно указу, в структуре Аппарата Президента образована Служба по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц. На нее возложены следующие задачи:
- разработка предложений по совершенствованию правоприменительной практики и действующего законодательства, направленных на устранение причин и условий системных нарушений, выявленных при рассмотрении обращений;
- обеспечение эффективной организации и координации работы, а также нормативно-методического и информационно-аналитического сопровождения деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной;
- контроль и координация деятельности государственных органов и органов хозяйственного управления по работе с обращениями, в том числе путем организации выездов на места и оперативного принятия соответствующих мер по поступающим обращениям;
- осуществление системного мониторинга и контроля за приемом, обработкой, рассмотрением и принятием решений по обращениям, поступившим в Народные приемные и Виртуальную приемную, а также направленным по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления;
- выработка мер по предупреждению и профилактике правонарушений в данной сфере, обеспечение неотвратимости ответственности виновных лиц;
- проведение постоянного анализа по выявлению причин и условий системных нарушений, послуживших основанием для обращений;
- выработка и реализация мер по совершенствованию работы с обращениями, расширению открытого диалога с гражданами, укреплению доверия населения к государственным органам и органам хозяйственного управления;
- формирование, укомплектование и укрепление кадрового состава Народных приемных высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями, организаторскими и аналитическими способностями, а также морально-нравственными и психологическими качествами для непосредственной работы с населением;
- регулярное внесение информации Президенту о состоянии работы государственных органов и органов хозяйственного управления с обращениями;
- организация систематического освещения результатов работы с обращениями в средствах массовой информации.
Работники Народных приемных всех уровней будут считаться работниками аппарата Президента. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Народных приемных осуществляется Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей, Ташкента, районов и городов.
Указом руководителям и должностным лицам государственных органов, органов хозяйственного управления и хокимам всех уровней поручено:
- систематически проводить выездные приемы физических лиц и представителей юридических лиц, в том числе организуемые Народными приемными;
- ежемесячно представлять в вышеуказанную службу персональный отчет о работе с обращениями, в том числе направленными для рассмотрения Народными приемными и Виртуальной приемной.
Руководители и должностные лица государственных органов и органов хозяйственного управления строго предупреждены "об ответственности, вплоть до уголовной, за нарушение требований и норм законодательства об обращениях".
Премьер-министру страны Абдулле Арипову поручено в месячный срок обеспечить решение всех организационных, финансовых и материально-технических вопросов для эффективной организации деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной. Контроль за исполнением указа возложен на премьер-министра и генерального прокурора Ихтиёра Абдуллаева.