В Бухарской области заново построена 85 км дороги
Распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан утвержден акт государственной приёмочной комиссии реконструированной автодороги А-380 "Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу" на участке 355-440 км.
Местоположение объекта
Объект расположен в Бухарской области и проходит через территории Жандарского, Рамитанского и Пешкунского районов по пустыням Кызылкум в песчаной равнинной и слабопересеченной местности. Реконструируемый участок дороги является участком международного транспортного коридора по маршруту "Бейнеу - Кунград – Нукус - Бухара – Самарканд - Ташкент - Андижан", являющейся участком трансконтинентальной автомагистрали "Европа-Азия" и входящий в состав Узбекской национальной автомагистрали. Реконструируемый участок в свою очередь, также является отрезком Европейского коридора Е-40.
Автодорога А-380 "Гузар – Бухара – Нукус – Бейнеу" расположена в западной части Узбекистана. Дорога является важным магистральным сообщением для региона, которая связывает страны Центральной Азии с Россией, Кавказом и странами Восточной и Центральной Европы.
Характеристика участка дороги до реконструкции
Земляное полотно существующего участка дороги в основном возведено из боковых резервов и местных карьеров. Грунты, из которых выполнено земляное полотно, представлены барханными песками. Обочины имеют укрепление песчано-известняковой смесью.
Территория, по которой проходит проектный участок, расположена в области аридного климата, характерной изобилием тепла, солнечного света, резкой континентальностью, крайней засушливостью. Участок сочетает в себе песчаные барханы – начиная с далеко неразмельченного песка до мелкозернистого, светло-серого до светло-бледно-желтого, эолового, сухого песка. Залегается в глубину до 2,5 м. По климатическим и геологическим условиям трасса дороги проходит по самой сложной местности и является неблагоприятной по погодным условиям.
Технические параметры проектной дороги.
Категория Дороги– I б;
Расчетная скорость движения – 120 км/час;
Число полос движения – по 2 в каждом направлении в раздельном
исполнение;
Ширина проезжей части –2х7,5 м;
Тип покрытия – цементобетонное покрытие.
Контракт на сумму 175,2 млн. долларов США, было заключено между Узбекской стороной и компанией "POSCO Engineering & Construction Co. Ltd." (Республика Корея).
Во время реализации проекта на строительную площадку были задействованы более 400 ед. дорожно-строительной техники. Более 600 человек местного персонала были обеспечены постоянной работой.
При строительстве использованы самые современные технологии и материалы. К примеру, безопасность дорожного движения обеспечено строительством раздельных трасс по обоим направлениям, применением металлических барьеров, а также светоотражающих дорожных знаков, сигнальных столбиков, а также дорожных разметок из термопласта.
Эффективность проекта.
Ввод в эксплуатацию участка дороги обеспечила увеличение международных транзитных перевозок. Создала условия для безопасного передвижения грузов и пассажиров по направлению "Бухара-Нукус-Бейнеу" и обратно. Почти в три раза сократилась время прохождения пути. Проект поспособствовал развитию придорожной инфраструктуры, туристического потенциала и предпринимательства.
Улучшилась экологическая обстановка. Были предотвращены занос дороги песком. Создано лесная полоса вдоль дороги саксаулами.
На фото изображены реконструкция автомобильной дороги (до и после), а также созданная лесная полоса вдоль дороги саксаулами:
Пресс-служба Государственного комитета
по автомобильным дорогам